Управление персоналом
Этот блок услуг включает в себя несколько модулей для анализа, оценки и будущей оптимизации.
Модуль №1 «Кадровая политика и корпоративная культура»
- Стратегии развития организации. Стадии жизненного цикла организации. Месторасположение кадровой службы в организационной структуре. Соотношение между численностью работников организации и специалистов по персоналу.
- Элементы корпоративной культуры.
Модуль №2 «Лучшие источники закрытия вакансий»
- Пирамида переманивания персонала. Анализ потребности в кадрах. Планирование процедуры поиска и отбора персонала. Анализ и проектирование рабочего места (должности). Составление личностной спецификации. Определение основных источников привлечения кандидатов. Проведение рекламных компаний в СМИ. Приемы составления «работающего» макета объявления. Кадровая разведка. Переманивание персонала.
Модуль №3 «Техника собеседования при отборе и найме кандидатов»
- Телефонное интервью с кандидатом. Подготовка к собеседованию. Техника проведения собеседования. Структура интервью с руководителем. Виды интервью. Десятка лучших вопросов для интервью. Десятка самых «неудобных» вопросов для интервью. Техника оценки информации по ходу собеседования. Провокационные приемы оценки кандидата на собеседовании. Основные признаки хорошего кандидата. Анализ резюме. Оформление отчетов о собеседовании.
Модуль №4 «Секреты материальной и нематериальной мотивации персонала»
- Мотивация и стимулирование: основные понятия. Основные виды мотивации. Классическая теория мотивации «Х» Ф.У.Тейлора. Теория «У» Д.Мак-Грегора. Теория «Z» В.Оучи. Иерархия потребностей А.Маслоу. Вопросник для определения иерархии потребностей по А.Маслоу. Теория существования, связи и роста К.Альдерфера. Трехфакторная модель Д.Мак-Клелланда. Двухфакторная модель Ф.Герцберга. Взаимосвязь содержательных теорий мотивации. Теория ожидания В.Врума. Теория справедливости С.Адамса. Модель Л.Портера - Э.Лоулера. Базовая модель В.И.Герчикова.
- Дифференциация персонала. Методы оценки должностей. Система грейдов: методика определения должностных окладов. Управление по целям. Формирование компенсационного пакета. Разработка элементов системы вознаграждений (переменные выплаты). Дополнительные льготы. Ключевые показатели эффективности. Компенсационный пакет.
Модуль №5 «Современные методы оценки персонала»
- Assessment Centre. Что такое Assessment Centre и в чем его преимущества, как оценить параметры, которые сложно формализовать (лидерство, коммерческие способности, креативность и т.д.), как быстро получить наглядные и объективные результаты. Планирование и подготовка оценочной сессии: как правильно сформулировать задачу, чтобы получить именно тот результат, который вам нужен, как анализировать ключевые компетенции и определять критерии оценки, как разработать оптимальную структуру оценочной сессии для решения конкретной задачи, основные методики оценки, применяемые в оценочных сессиях: имитационные упражнения, ролевые игры, групповые упражнения, тесты, кейсы, интервью, подготовка ведущих и наблюдателей для Центра Оценки, анализ затрат на проведение Центра Оценки. Конструктор методик для Ассессмент-Центра и способы пополнения коллекции методик. Применение результатов Ассессмент-Центра.
Модуль №6 «Обучение и развитие персонала в компании»
- Политика обучения персонала в организации. Связь целей организации, кадровой политики и целей обучения. Типовые цели обучения. Выявление потребности в обучении. Классификация форм организации обучения. Виды учебных занятий. Мотивация сотрудников к повышению квалификации. Организация и оценка эффективности учебных мероприятий. Целевое планирование и бюджетирование обучения. Системная организация обучения.
Модуль №7 «Принципы моделирования тренинговых программ»
- Отличие бизнес-тренинга от других видов обучения, виды бизнес-тренингов. Задачи тренера в дотренинговой, послетренинговая работе. Выявление потребности в тренинге заказчика, участников. Определение цели, задач тренинга. Определение планируемого результата тренинга. Определение критериев степени достижения планируемого результата. Виды критериев. Планирование структуры тренинга на основании Цикла Колба. Основная логика построения тренинга. Обзор методов обучения, применяемых в тренинге. Подбор оптимальных методов для каждого блока задач. Построение и ведение тренинга с учетом принципов обучения взрослых и предпочитаемых способов обучения участников. Подбор упражнений с учетом этапов развития группы. Природа групповой динамики. Роль тренера в ее управлении. Работа с «сопротивлением» отдельных участников. Проблемные участники. Логика работы тренера с разными типами участников. Основные тренерские роли. Методы эффективной фасилитации. Интерактивный подход к обучению, его принципы. Обратная связь. Ее виды и задачи в процессе тренинга.
Модуль №8 «Кадровое делопроизводство: актуальные вопросы»
- Миссия, видение и формирование кадровых программ. Количественная и качественная постановка целей и формулирование ожидаемого результата. Правила для разработки кадровых программ. Составление бюджета для реализации кадровых программ. Практическое решение задач по подбору персонала, разработке программ адаптации, мотивации и стимулирования, обучения и развития, оценке персонала.
- Трудовой кодекс РФ. Закон об информации. Закон о персональных данных. Закон о коммерческой тайне. Закон о государственной гражданской службе. Закон об архивном деле. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций с указанием сроков хранения. Основные правила работы архивов. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Порядок оформления приема и увольнения персонала.
- Требования к оформлению бланков: ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы ОРД». Реквизиты документов. Требования к бланкам документов. Деловые письма. Приказы и распоряжения неунифицированной формы. Приказы о применении дисциплинарного взыскания, о перемене имени, о продлении отпуска, об отзыве из отпуска, о замене части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
- Акт. Объяснительная записка. Докладная записка. Служебная записка. Заявления. Справки.
- Заключение трудового договора. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Форма трудового договора. Виды трудового договора. Изменение трудового договора. Дополнительные соглашения к трудовому договору. Основания прекращения трудового договора.
- Правила внутреннего трудового распорядка. Положение о защите персональных данных. Положение об оплате труда. Положение о структурном подразделении. Должностная инструкция: практика разработки. Характеристика работ. Инструкция по делопроизводству.
- Прием и увольнения.
Модуль №9 «Эффективный тайм-менеджмент для менеджера по персоналу»
- Что такое тайм-менеджмент. Экскурс в историю создания и развития. Наш капитал. Временной ресурс. «Пирог» времени. «Календарик-пинарик». Целеполагание. Желание - мечта - цель... SMART-, КИЛО-планирование, типы мечтателей. Виды целей. Карта долгосрочного планирования. Хронометраж времени или «Фотография рабочего дня». Исследование личной эффективности в организации времени. Четыре квадранта времени. Окна Эйзенхауэра. Правила хронометража. Выявление поглотителей времени. Оценка их влияния. Стратегии отказа. Планирование. Виды планирования (контекстное, результато-ориентированное, техники долгосрочного планирования, жестко-гибкий алгоритм планирования дня, приоритезация). Инструменты самомотивации на пути к задуманному («слоны» и «лягушки»). Принципы эффективного отдыха и настройки на рабочий процесс.